Петя помог.
(По П. О. Афанасьеву и др.— «Сборник статей для изложений в начальной школе».)
Над окном дома было гнездо ласточек. Из него выглядывали четыре птенчика.
Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Ласточки кружились над ним, пищали. Но они не могли помочь птенчику.
Эту беду увидел Петя. Он поднял птенчика и посадил его в гнездо.
Птички весело защебетали. Они стали кормить птенчика мошками и червячками. (49 слов.)
Орфография: сочетания чк, нч; проверяемые безударные гласные; гласные после шипящих.
Анализ. Почему рассказ называется «Петя помог»? Какая судьба ждала птенчика без помощи Пети? Как сказано в рассказе о радости ласточек?
Составление плана путем словесного рисования. Решается вопрос, сколько картин можно нарисовать к рассказу и как назвать каждую.
Примерный план: 1. Гнездо ласточек. 2. Беда с птенчиком. 3. Петя помог. 4. Радость птичек.
Нужен пересказ по плану.
Слова для справок: выглядывали, защебетали.