Изложения в начальных классах » 2 класс » Алмаз. Сделать стартовой | Добавить в избранное  

Алмаз.

(По Л. Линькову.)
(Выделенное предложение записано на доске.)

Алмаз.

Однажды пограничники и собака Алмаз обходили границу. Вдруг Алмаз остановился и обнюхал траву. Шерсть у него стала дыбом. Пограничники поняли: здесь прошли чужие.
Собака взяла след. Часа через два пограничники подошли к озеру. В кустах стояла лодка. Алмаз прыгнул в нее, обнюхал,
потянул в камыши.
В камышах Алмаз нашел трех нарушителей. Они стояли на дне и дышали через камышинки. Пограничники связали их и
повели на заставу.
— Молодец, Алмаз! — похвалил начальник заставы. (72 слова.)
Орфография: кличка животного; проверяемые безударные гласные.
Аиализ. За что начальник пограничной заставы похвалил Алмаза? Кого называют нарушителями границы? Как же нарушители спрятались от пограничников? Почему через срезанную камышинку можно дышать? (Если дети не знают, объяснить, что ствол у камыша полый.)
План пересказа и изложения и опорные слова:
1. Где скрывались нарушители границы? перешли, камышинки
2. Как Алмаз нашел след чужих людей? обнюхал, поняли
3. Куда собака вывела пограничников? к озеру
4. Как нарушители были пойманы? потянул
Предложение с прямой речью учащиеся спишут с доски.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме:

  • На суше и на море.
  • Ну и заяц!
  • Кот и собака.
  • Случай на границе.
  • Артист Памир.


  •  (голосов: 5)
    Просмотров: 3092 автор: admin 5 сентября 2012 Подробнее