Ворона Кара.
(По Н. Д у р о в о й.)

Была у нас ворона Кара. Она клювом листала книгу. Ворона считала на счетах. Кара ловко снимала кольца со столбика, (19 слов.)
Учитель читает текст, который закрыт на доске.
Анализ. Умела ли Кара на самом деле читать и считать? Что еще она ловко делала? Кто обучил всему этому ворону?
При повторном чтении подготовка к письменной работе;
1. О ком сказано в первом предложении?
2. Какое слово вместо ворона Кара употреблено во втором предложении?
3. Что узнали из третьего предложения? (Ворона считала на счетах.)
4. Какая кличка вороны названа в четвертом предложении? Повторить кличку.
По ходу беседы учитель вывешивает на доске карточки с названными подлежащими: Ворона Кара. Она. Ворона. Кара. Карточки помещают возлё соответствующего ряда слов в нарушенном порядке: нас, у, была; страницы, клювом, листала; считала, на счетах; со столбика, снимала, ловко.
Рассказ из слов составляется коллективно. Запись проводится по одному предложению, по мере их составления, в тетрадях учащихся.