Изложения в начальных классах » 1 класс » Хитрая рыба Сделать стартовой | Добавить в избранное  

Хитрая рыба.

(По Э.Шиму.)

Хитрая рыба

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.
Предложения написаны на доске в нарушенной последовательности. В беседе выясняется, что можно нарисовать всего три картинки; к объяснению, почему рыба сначала не клевала, картинки нельзя нарисовать.
После чтения рассказа в нужной последовательности проводится анализ содержания: «Где же сидел дедушка? Почему у него шел лов? Почему у мальчика сначала рыба не клевала? Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?»
Пересказ рассказа по вопросам, написанным на доске:
1. Как сначала шла ловля у мальчика?
2. Как шла ловля у деда?
3. пересел мальчик?
4. Почему сначала у мальчика рыба не клевала?
Замена лица рассказчика при пересказе не вызовет затруднений, так к вопросы, написанные на доске, подсказывают употребление слова мальчик взамен местоимения, а форма глагола (мужской род прошедшего времен не меняется при пересказе.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме:

  • ТЕКСТЫ.
  • Чудо в родничке.
  • Зимняя рыбалка.
  • Человек воспитывает свой характер.
  • Кормушки.


  •  (голосов: 4)
    Просмотров: 5603 автор: admin 5 сентября 2012 Подробнее