Помогли колхозу.
(По Н. Н е з л о б и н у.)
Много работы в колхозе летом. Пионеры решили помочь взрослым.
Бригадир послал ребят на прополку. Дружно идет работа.
- Вовка! Зачем же ты свеклу тащишь? Что это тебе - лопух? Все смеются. Вовка краснеет, как свекла.
На доске написаны три абзаца рассказа в нарушенной последовательности. Учитель читает рассказ, который на доске закрыт.
Анализ: Почему ребята смеялись над Вовой? Какую траву удаляли с огорода на прополке? Как работали пионеры на огороде?
Подготовка к составлению рассказа из отрывков на доске. Как можно озаглавить рассказ? С чего нужно начать рассказ, чтобы дальше все было понятно?
Учитель открывает доску. Учащиеся читают отрывки про себя и отвечают на вопрос учителя: «Годится ли для начала рассказа тот отрывок, который на доске написан первым?» Учащиеся обдумывают, как надо расположить отрывки, и под руководством учителя нумеруют их так, чтобы получился рассказ.
Рассказ несколько раз выразительно пересказывается.