Кормушки.
(По В. Ч а п л и н о й.)
Сережа прибил за окном кормушку. Первыми стали брать корм воробьи. Однажды Сережа заметил среди них синичку. Нальчик стал вешать кусочки сала для синички. (23 слова.)
Приложения написаны на доске в нарушенной последовательности. Учащиеся читают каждое предложение. Выясняют, что в них нет порядка, рассказа не получилось.
Учитель предлагает детям составить рассказ, но для этого надо представить все действия Сережи по порядку. Можно применить словесное рисование: «Сколько картинок можно нарисовать к этим предложениям? Расскажите содержание первой, второй, третьей, четвертой картинок. Расставьте цифры, на доске указав порядок, в каком нужно расположить предложения. Приготовьтесь прочитать рассказ, какой у нас получился». После чтения учащиеся списывают предложения в нужном порядке, чтобы получился рассказ.