Изложения в начальных классах » Главная Сделать стартовой | Добавить в избранное  

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

На сайте представлен сборник текстов для изложений, составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по русскому языку к развитию связной речи учащихся.
Тексты по тематике очень разнообразны: дела октябрят и пионеров, семья и школа, наша Родина, человек и природа, жизнь животных.
Размеры текстов по количеству слов выдержаны в соответствии с программными требованиями для каждого класса. Лишь в тех случаях, когда работа над изложением предназначена для выполнения таких требований программы, как сжатое изложение

Расположение материала на сайте для каждого года обучения выдержано в определенной системе. Выделены основные разделы: изложения по готовому плану, изложения по коллективно составленному плану, изложения самостоятельные, изложения контрольные.

К каждому тексту указываются количество слов, орфографические правила, даются план и справочные слова, когда они необходимы. Рекомендуется при проведении изложений по готовому плану пользоваться планами, данными в сборнике, так как при составлении их продумано и содержание и словарный состав тех предложений, которые дети могут использовать при ответе на вопросы плана. Для изложений по коллективно составленным планам предложены лишь примерные варианты планов, на которые может опираться учитель при руководстве работой учащихся.
После каждого текста имеются вопросы для проверки восприятия детьми рассказа и разбора его содержания. Основная направленность анализа - выявить главную мысль рассказа, установить смысловые связи между его частями, помочь детям определить свое отношение к действующим лицам рассказа и их поступкам. Такой разбор рассказов поможет учителю в осуществлении принципа развивающего обучения: он будит мысль учащихся, учит логически мыслить, углубляет эмоциональное восприятие содержания, развивает воображение.
Вопросы для анализа даны без нумерации. Учитель может по своему усмотрению изменять их последовательность, добавлять другие вопросы, в зависимости от того, какова была реакция учащихся на первичное восприятие рассказа. Однако перегружать работу по анализу не рекомендуется, следует сосредоточивать внимание учащихся на главной мысли рассказа, объяснять, его заглавие, выявлять лишь основные логические связи в содержании рассказа.
Просмотров: 6135 автор: admin 5 сентября 2012 Подробнее